Дверная петля для калиток: какую выбрать и как установить
Простая внутренняя дверная петля для калиток, годится лишь в том случае, если они маленькие и достаточно легкие — к примеру, сделанные из узкого штакетника либо пластика. Тяжелые деревянные либо железные изделия она не удержит.
Давайте посмотрим, какие конкретно же навесы возможно применять, обустраивая вход на участок.
Накладные наружные петли
В отличие от внутренних, крепящихся к торцу дверного полотна, наружные петли прибиваются либо присверливаются к его фасадной плоскости либо брускам обвязки. Это самый старый вид навесов, предназначенный для наборных деревянных дверей.
Конструкция и область применения
Накладные петли предназначены для навешивания деревянных полотен различной конструкции и веса.
Одно «крыло» петли возможно различной длины, вплоть до всей ширины дверного полотна. В этом случае она делается частью самой дверной конструкции.

Устройство накладных петель и принцип их действия:


- Поворотная ось, около которой калитка либо дверь поворачиваются при движении. Она приклепана к одной из пластин петли, исходя из этого не выпадает из неё под действием силы тяжести;
- Опорный брусок дверной коробки либо столб калитки;
- Дверное полотно;
- Стационарная часть петли, зафиксированная на столбе либо дверной коробке;
- Крепежные элементы – саморезы либо гвозди;
- Подвижная часть петли, крепящаяся к дверному полотну;
- Стягивающий горизонтальный брусок. Дверные петли для калиток крепятся к ним именно на уровне для того чтобы бруска – особенно, в случае если протяженность их подвижной части меньше ширины полотна.
Для справки. Раньше накладные навесы были только коваными, и крепились на двери посредством гвоздей. на данный момент больше распространены литые петли, а фиксировать их эргономичнее и надежнее саморезами.
Громадное значение имеет не только уровень качества и надежность этих элементов, но и их внешний вид, поскольку они расположены открыто. Исходя из этого кованые петли до сих пор пользуются большим спросом, не обращая внимания на то, что их цена если сравнивать с заводской штамповкой несоизмеримо выше.
Выбор и установка
Протяженность петель и их количество, подбираются в зависимости от размеров и веса калитки. Чем дольше стрела, тем больше на ней крепежных отверстий, и тем больший вес она выдержит, не давая полотну проседать под своим весом.
Что касается веса, то:
- Для полотна до сорока килограмм достаточно двух навесов, расположенных на расстоянии 15-20 см от верхней и нижней кромки;
- При 40-60 кг необходимо уже три петли, причем третья крепится ниже верхней на 20-30 см;
- В случае если полотно тяжелее 60 кг, рекомендуется навешивать его на четыре петли, расположенные на равном удалении друг от друга.
Навешивание калитки легко выполняется своими руками. Для этого долгая часть петли сперва прикручивается к полотну.

После этого калитка устанавливается на место и фиксируется посредством клиньев, струбцин или других приспособлений в проектном положении.

По окончании чего к столбу либо коробке крепится вторая часть навеса.

Совет. В случае если со временем полотно все же просядет, либо опорный столб поменяет свое положение, отрегулировать работу калитки будет несложно. Достаточно выкрутить шурупы, выровнять её и закрутить их опять.
Приварные петли
Железные калитки, и каждые другие, в железном каркасе крепятся к опорам особыми приварными шарнирными петлями.
Виды
Приварные дверные петли для калитки отличаются друг от друга прежде всего размерами и материалом изготовления. Помимо этого, имеется различия по форме, конструкции и способности нести определенную нагрузку.
По форме они бывают:
- Цилиндрическими;
- Шестигранными;
- Каплевидными.
По конструкции:
- Простыми — со съемным либо несъемным «пальцем»;
- Шариковыми — с железным шариком, снабжающим легкое открывание калитки за счет понижения силы трения в петли;
- Подшипниковыми – с подшипником между двумя половинками изделия.
По нагрузке:
- Несложными;
- Усиленными – с приваренными пластинками, разрешающими распределить нагрузку на петлю более равномерно. Что повышает надежность крепления калитки, и увеличивает срок работы навесов.
Нужное количество петель
Габаритные размеры приварных петель, как и их количество, выбираются в соответствии с весом калитки. Чем она тяжелее, тем больше их должно быть. Либо сами они должны быть замечательнее.
Рекомендуемое количество приведено в таблице:
Марка и высота петли, мм | 610-4 (100) | 610-5 (125) | 613-4 (100) | 613-5 (125) | 500-4 (100) | 500-5 (125) | 401-4 (100) | 700-4 (100) | 700-5 (125) |
Вес полотна, кг | |||||||||
30 | 2 | ||||||||
40 | 3 | 2 | 2 | ||||||
50 | 3 | 3 | 2 | ||||||
60 | 3 | 2 | |||||||
70 | 3 | 2 | |||||||
80 | 3 | 2 | 2 | ||||||
90 | 3 | 3 | 2 | ||||||
100 | 3 |
Монтаж калитки на приварные петли
Сходу стоит подчернуть, что самостоятельно выполнить эту работу весьма сложно, да и просто нереально, в случае если у вас нет опыта. Сварка – процесс сложный, трудоемкий, страшный для новичка. Исходя из этого браться за монтаж возможно лишь в том случае, если вы не в первый раз видите и держите в руках сварочный аппарат.
Не считая него, не забудьте запастись электродами, маской и средствами личной защиты. И нужными инструментами:
- Железной щеткой для очистки рабочих поверхностей от грязи, ржавчины, ветхой краски;
- Болгаркой для зачистки сварных швов;
- Рулеткой либо линейкой, карандашом;
- Строительным уровнем;
- Струбцинами либо другими приспособлениями для фиксации деталей.
Совет. Перед тем как затевать монтаж, смажьте петли дверные для калитки солидолом либо другим смазочным средством. А области, к каким они будут привариваться, очистите от ржавчины либо краски.
Потом, необходимо произвести разметку на дверном полотне, в зависимости от количества петель. Верхняя и нижняя должны размещаться не дальше, чем в 15-20 см от края.
Значительно эргономичнее приваривать их, в то время, когда калитка и коробка находятся в горизонтальном положении.
Подробное описание процесса продемонстрировано в таблице:
Изображение | Описание |
![]() | Уложите калитку либо её каркас и опорный столб на горизонтальную плоскость так, дабы между трубами, к каким будут привариваться петли, оставался зазор 3-4 мм. Для этого проложите между ними проставки из кусочков металла либо отработанных кругов от болгарки, и зажмите струбцинами. |
![]() | По линии сварки проведите на опорной трубе линии, параллельную кромке, и зафиксируйте вдоль неё ровный брусок либо отрезок трубы. Возможно зажать струбцинами, либо прихватить точечной сваркой. Положив петлю прикасаясь к бруску, подложите под него спички либо кусочки проволоки, дабы обеспечить зазор. |
![]() | Удерживая цилиндр прижатым к бруску, прихватите его верхнюю половину в двух местах к трубе каркаса. |
![]() | После этого прихватите нижнюю часть, и удалите/срежьте временный брусок. |
![]() | Снимите струбцины, удерживающие калитку и коробку совместно, и удостоверьтесь в надежности движение полотна. В случае если все нормально, опять отдайте на место проставки и струбцины, дабы приварить петли капитально. |
![]() | Проварите оба шва сплошной сваркой. |
![]() | Зачистите швы болгаркой, дабы не осталось наплывов. |
![]() | Откройте калитку и проварите швы с тыльной стороны. Зачистите их. |
![]() | Дабы придать конструкции законченный эстетичный вид, загрунтуйте и покрасьте её. |
Для справки. Это лишь один из вариантов. У каждого сварщика имеется свои секреты, как обеспечить равномерные зазоры между каркасом и петлями, как расположить их все по одной вертикальной оси и т.д. Посмотрите пара видео, и выберите для себя самый подходящий метод.
В случае если же столбы калитки уже стоят, монтаж осуществляется по другой технологии. Инструкция рекомендует сперва точно разметить и приварить верхние части петель к створке калитки.

По окончании чего, как и в случае с накладными навесами и деревянной калиткой, створка устанавливается в проем, и фиксируется в нем посредством подкладок и клиньев. Вертикальность установки, и нахождение в одной плоскости с коробкой, проверяется строительным уровнем.
После этого, в верхнюю часть петли вставляется нижняя часть, а её положение отмечается на опорном столбе мелом либо строительным карандашом. Или она сходу прихватывается в двух местах точечной сваркой.

Прихватив все петли, необходимо убрать клинья и подкладки, и проверить движение калитки. Лишь затем возможно делать вертикальные сплошные швы.
А дальше все так же: провариваются внутренние швы, они зачищаются, по окончании чего вся конструкция окрашивается в выбранный цвет.
Заключение
Сейчас вы понимаете, какими бывают дверные петли для калиток, и в каких случаях применяют тот либо другой вид. А при жажде, сможете и сами осуществить монтаж. Сделать это будет ещё легче по окончании внимательного просмотра видео в данной статье, и других видеосюжетов, снятых умелыми строителями и сварщиками.