Как сделать карниз крыши – монтаж и устройство, варианты
Недаром люди издревле говорили, что основное – это надежная крыша над головой. Опытные кровельные мастера кроме этого подтверждают тот факт, что лишь надежная, прочная кровля снабжает комфортное проживание в доме. Причем долговечность и надёжность данной сложной конструкции, иногда зависит от, казалось бы, совсем малых элементов.
К примеру, карниз крыши, не обращая внимания на процент и небольшой размер от площади поверхности скатов, данный элемент делает серьёзные функции, воздействующие на срок работы, изолирующую прочность и способность крыши. В данной статье мы поведаем об устройстве кровельного карниза дома, методах его формирования и оптимальных размерах.
функции и Устройство
Карниз кровли – серьёзный элемент кровельных конструкций, этим термином обозначают нижние части скатов крыши, каковые являются их продолжением. Монтаж карнизов выполняется на протяжении обустройства стропильной системы методом повышения длины стропил либо посредством установки кобылок. Сверху карниз, как и вся площадь ската, покрывается кровельным материалом, а снизу зашивается посредством пиломатериалов, софитов, сайдинга. В конструкции крыши дома он делает следующие функции:
- Защищает стенки дома от жидкости. Карнизный свес крыши защищает верхнюю часть наружных стен от попадания атмосферной грязи и влаги, сохраняя их целостность и привлекательный вид.
- Предотвращает сток талой и дождевой воды на отмостку фундамента. Устройство карниза крыши таково, что оно выносит потоки глыбы и воды снега, соскальзывающие со ската, дальше от фундамента дома, предотвращая разрушение и размытие отмостки.
- Придает крыше законченные, аккуратный вид. Кровельные свесы, являясь продолжением ската, придают конструкции более пропорциональный вид, гармонично завершая архитектурный план дома.
Обратите внимание! Монтаж карнизов – необходимый этап кровельных работ, которого требует разработка возведения крыш, независимо от ее вида, типа и формы гидроизоляционного покрытия. Кроме того плоские кровли имеют маленькой вынос, поддерживающие наружные стенки сооружения.
Виды
Многих домовладельцев интересует, возможно ли оформить карниз для крыши своими руками, поскольку визуального его устройство думается очень несложным. Умелые мастера уверены в том, что это работа по рукам кроме того непрофессионалу. Основное разобраться с видами и назначением карнизов. В конструкции скатных кровель различают следующие 2 разновидности свесов:
- Фронтонные. Фронтонным свесом именуют часть кровельного ската, которая ратует за пределы наружных стен дома со стороны фронтона. В большинстве случаев, карниз этого типа имеет маленькую длину и формируется за счет обрешетки и лобовой планки, придающей ему форму.
- Карнизные. Карнизным свесом либо карнизом именуют нижнюю часть ската, начинающую от места пересечения плоскости крыши с наружными несущими стенками. Эти карнизы в большинстве случаев намного больше фронтонных так как они предотвращают попадание брызг воды, стекающей со ската, на отделку стен.
Принципиально важно! По сути, карниз есть удлинением стропильных ног. Так как свес находится внизу ската, на него ложится минимальная снеговая нагрузка. Но, монтаж водосточного желоба либо снегозадержателей изменяют распределение нагрузок, исходя из этого него может появиться большое давление.
Методы формирования
Перед тем, как сделать карниз для крыши, нужно разобраться с устройством этого элемента кровельной конструкции, и методами его формирования. Способ монтажа свеса зависит от вида и конструкции кровли, от длины скатов. Наиболее распространёнными разработками, благодаря которым возможно организовать кровельный карниз являются:
- Удлинение стропильных ног. Самый несложный метод организовать свес крыши содержится в том, дабы применять стропильные ноги, протяженность которых превышает размер ската. Чем больше вы желаете взять свес, тем дольше должны быть бруски, из которых изготавливаются стропила. Недочёт этого способа содержится в повышении веса каркаса, а, следовательно, и нагрузки на фундамент.
- Наращивание стропил посредством кобылок. Дабы организовать карниз кровли, возможно нарастить концы стропильных ног посредством кобылок – более легких и недорогих элементов из обрезной доски меньшей толщины. Благодаря кобылкам, каркас имеет меньший вес, не обращая внимания на громадный карниз.
Опытные мастера находят разумным применение кобылок для создания свеса, в случае если протяженность ската превышает обычный размер пиломатериалов. В большинстве случаев протяженность досок, из которых изготавливают каркас крыши, образовывает 6 метров. В случае если скат крыши длиной 6 метров либо более, монтаж карниза делают посредством кобылок.
Оптимальный размер
Довольно часто неумелым мастерам сложно выяснить, какого именно размера следует сделать карниз. Это вправду крайне важное конструктивное решение, поскольку если он будет через чур мелким, то талая либо дождевая вода со ската будет попадать на облицовку наружных стен, на отмостку фундамента, приводя к разрушению, и порче внешнего вида сооружения. При выборе длины карниза учитываются следующие факторы:
- Климатические условия. Оптимальный размер кровельного карниза зависит от количества осадков, выпадающих в зимний и летний период. В более снежных регионах традиционно употребляются крыши с широким карнизом, каковые защищают стенки, фундамент от попадания снега. К примеру, альпийские шале, расположенные в горах, в большинстве случаев имеют карнизные свесы шириной не меньше 1 метра.
- Уклон кровли. Чем больше угол наклона кровельных скатов, тем меньше возможно делать карниз. Это разъясняется тем, что при пологой форме кровли воды падения и траектория снега уходит на большом растоянии от наружных стен дома. В случае если скаты достаточно крутые, то лучше сделать карнизы пошире, дабы обезопасисть сооружение от брызг воды, каковые могут быть около стенки при интенсивном снеготаянии либо ливнях.
- Пропорции дома. Широкий карниз с пологой крышей делают постройку визуально более низкой, приземистой, искажая оптимальные пропорции. Узкий свес с высокой, крутой кровлей, наоборот, вытягивает силуэт дома.
Принципиально важно! Минимально допустимая ширина карнизов образовывает 45-50 см, но этого очевидно не хватает для регионов с высокой снеговой нагрузкой. При необходимости размер этого конструктивного элемента увеличивают до 1 м.
Материл для подшивки
Монтаж свесов производится на последнем этапе работ по сборке стропильного каркаса. По мере готовности обрешетки, стропильные ноги подравнивают по уровню, а после этого фиксируют на их концах лобовую (ветровую) планку. Дабы обезопасисть нижнюю поверхность от проникновения жидкости либо заселения птиц свеса выполняется подшивка карниза. Эту задачу возможно выполнить посредством разных материалов:
- Доски. Зашить нижнюю поверхность свеса возможно посредством простой обрезной доски или других пиломатериалов. Преимущество этого способа в том, что древесина – достаточно доступный, легкий, экологически надёжный материал. Но, дерево не хорошо переносит действие жидкости, подвергаясь гниению. Исходя из этого подшивка карнизов досками помогает довольно недолго, помимо этого она испытывает недостаток в регулярном обновлении лакокрасочного слоя, защищающего дерево от гнили.
- Сайдинг. Подшивка свесов сайдингом считается практичным решением, поскольку данный материал легко монтировать. Помимо этого, сайдинг, сделанный из металла либо пластика с полимерной защитой, превосходно переносит негативные погодные условия, долго сохраняя свой внешний вид. Недочёт этого решения в том, что оно затрудняет вентиляцию крыши, перекрывая воздушное пространство, почему древесный каркас конструкции может гнить.
- Софиты. Софитами именуют особые панели для подшивка карнизного и фронтонного свеса, отличием которых есть наличие перфорации, исходя из этого через них легко попадает воздушное пространство, но не имеет возможности пройти вода. Они шире, чем сайдинг, исходя из этого подшивать свес ими стремительнее.
Не забывайте, что вентиляция подкровельного пространства – серьёзный фактор, воздействующий на срок работы стропильного каркаса. Исходя из этого умелые мастера для подшивки свесов советуют применять как раз софиты. Лучше применять модели с центральной перфорацией, снабжающей средний уровень вентилирования.
Методы подшивки
Дабы карнизный свес не только как следует делал свои функции, но и эстетично, бережно смотрелся, нужно его верно подшить. Для этого мало выбрать качественный материал, необходимо еще определиться со методом подшивки, который зависит от протяжённости и уклона ската. Различают два способа:
- Диагональная подшивка. Данный способ содержится в подшивке карнизов посредством софитов так, дабы они находились параллельно скатам. Так подшивают крыши с громадным уклоном, но маленькой длиной ската. Диагональный метод считается более трудоемким.
- Прямая подшивка. Данный вариант отличается тем, что карниз крышизаклю зашивается софитами посредством короба, расположенного под прямым углом к наружной стенке сооружения. Прямая подшивка отнимает меньше времени, но она более затратная с позиций расхода стройматериалов.