Deprecated: preg_match(): Passing null to parameter #2 ($subject) of type string is deprecated in /web/blog-oremonte.ru/page.php on line 13
Пол в гараже своими руками - Блог о ремонте

Пол в гараже своими руками

04-05-2017
Нужное

В данной статье мы поведаем как сделать пол в гараже своими руками, рассмотрим разные варианты (цементный, деревянный, наливной), и дадим фото и видео инструкции.

Все те разнообразные материалы, каковые употребляются в большинстве случаев для изготовления пола в частном гараже, должны отвечать, в конечном счёте, следующим основным параметрам:

  • Высокая устойчивость к действию масел, кислот и нефтепродуктов;
  • Устойчивость к механическим действиям и большая деформационная прочность, гарантирующая продолжительные сроки эксплуатации;
  • Хорошая устойчивость к действию жидкости и пожаробезопасность.

В настоящее время этим параметрам в полной мере удовлетворяют большая часть известных гаражных половых покрытий, основными из которых являются следующие виды:

  • цементные полы, считающиеся достаточно прочными и пригодными для эксплуатации в самых тяжёлых условиях. К недостаткам таких полов возможно отнести образование пыли и проявление грязевых подтёков (масло, бензин и т.п.) на их поверхности;
  • пол из железобетонных плит кроме этого отличается завидной долговечностью, но обойдётся вам дороже,чем цементный (потому, что без помощи рабочих и особой техники наряду с этим не обойтись);
  • пол в виде деревянного настила завлекает многих высокой экологичностью и дешевизной, но имеет совсем маленький эксплуатационный период – всего 5 лет;
  • полы из керамической плитки хорошо защищают от жидкости и легко моются, но весьма хрупки и не выдерживают больших деформаций;
  • наливные (полимерные) полы разрешают получать прочные и долговечные покрытия, со временем только повышающие свои качества.

Земляные работы

Перед тем, как залить цементный пол в гараже, нужно учесть следующее:

  • уровень грунтовых вод, характерный для данной местности;
  • возможность весенних подтоплений участка;
  • перепад высот в данном месте.

Порядок размещения слоёв у цементного пола неизменно неизменен.

Слои цементного пола являются следующую последовательность (снизу вверх):

  • строительный гравий;
  • песчаная смесь;
  • слой гидроизоляции;
  • утеплитель того либо иного вида;
  • защитная пленка;
  • цементный слой с арматурой;
  • слой стяжки.

Неспециализированная последовательность земляных работ выглядит наряду с этим приблизительно следующим образом:

  • производятся выравнивание и трамбовка рабочей площадки из гравия; причём в качестве гидроизоляции может употребляться природная жидкая глина;
  • все разметочные операции будущего покрытия «привязываются» к размерам гаража с применением натягиваемого для надёжности разметочного шнура;
  • поверх утрамбованного слоя гравия (0,45м-0,8м) засыпается слой песка толщиной 10 см.

Цементный пол

Между подложкой и бетоном нужно проложить слой гидроизоляции. Для этого берут полиэтиленовую плёнку (250-300мкм) и застилают ею целый пол. Утепление напольного покрытия в гараже оптимальнее произвести сходу. Для этих целей возможно применять пенополистирол (толщиной 5-10см), причём укладывать его направляться прямо на гидроизоляционный слой.

Для армирования цементного покрытия употребляется стандартная железная сетка диаметром 5мм, а в качестве вяжущей базы цементного раствора – бетон марки М-300. Заравнивание пола оптимальнее затевать от дальней стены гаража по направлению к входным воротам, перемещая ровняющую рейку вдоль по брускам, уложенным в бетон (после этого их направляться убрать и залить щели раствором).

Для хорошего затвердения бетон должен отстояться приблизительно 3-4 недели.

При обустройстве финишной стяжки на бетон укладывают армирующую сетку и при помощи уровня устанавливают особые деревянные маяки. После этого заливают стяжку и заглаживают её особенным стальным приспособлением для выравнивания.

Деревянный настил

Для изготовления деревянного пола в гараже вам потребуются лаги подходящего размера, при помощи которых нагрузка равномерно распределится по всей поверхности настила.

В качестве твёрдой базы деревянного пола может употребляться «черновой» цементный пол либо же маленькие кирпичные столбики, талантливые выдержать вес автомобиля. Сами же настилы возможно укладывать как в один слой, так и делать их двухслойными.

Для сооружения капитального деревянного покрытия для гаража выбирают в большинстве случаев двухслойную конструкцию, включающую в себя «черновой» пол, на который укладываются паро -, гидро — и теплоизоляционные материалы.

Обработанные антисептиком лаги по окончании тщательной просушки укладываются на основание настила с шагом в 40 см. Точки крепления лаг (для этого употребляются простые дюбеля) находятся с шагом 50 см. По взятому каркасу хорошо укладываются доски пола (перпендикулярно лагам), каковые крепятся после этого при помощи саморезов либо гвоздей.

Керамическая плитка

Керамическая плитка укладывается в большинстве случаев на готовое цементное покрытие и отличается высокой устойчивостью к действию химических реактивов и жидкости. Помимо этого, с неё легко смывается грязь, да и смотрится она совсем хорошо.

Недостатком керамической облицовки считается её повышенная хрупкость и невозможность выдерживать громадные деформационные нагрузки.

Наливной пол

Одним из способов организации пола в гараже есть изготовление полимерного покрытия. Наливные полы прочны и надежны, они не воображают опасности для здоровья. Отличаются легкостью и разнообразием цветовой палитры. Их используют для обустройства как жилых, так и нежилых помещений, а также и гаражей.

Перед тем как приступить к работам, выясните толщину покрытия. Данный показатель зависит от предполагаемых нагрузок на напольное покрытие и может колебаться в пределах 0,1–1 см. Оптимальная толщина наливного пола в гараже 0,2–0,3 см. При таких условиях примерный расход материала для заливки пола составит 1,7–1,9 кг/м2. Кроме этого вам пригодится кварцевый песок в объеме с расчета 0,8–1 кг/м2.

О технологии изготовления наливного пола вы имеете возможность определить из данной статьи «Наливной пол».

Единственная изюминка заливки наливного пола в гараже содержится в изготовлении полимерного покрытия. Потому, что в гараже планируется хранить автомобиль, а это, очевидно, сопряжено с повышенными нагрузками на пол, направляться упрочнить полимер. Делается это при помощи кварцевого песка. В смесь, готовую для заливки пола направляться добавить кварцевый песок в пропорции 1:1. Наряду с этим стоит учесть, что песок должен быть сухим. Перемешать смесь возможно вручную в течение 4–5 мин. либо при помощи дрели с насадкой миксер.

Если вы станете пользоваться дрелью, то перемешивать полимерное покрытие пола направляться только на низких оборотах. Дабы избежать попадания пузырьков воздуха в смесь, включайте дрель лишь тогда, в то время, когда лопасти миксера всецело погрузятся в смесь. Вытягивать насадку с емкости, с полимером возможно лишь по окончании того, как вращение лопастей всецело закончится.

Теплый пол

Может показаться, что изготовление теплого пола в гараже – это излишество. Но такое вывод очень субъективно. Если вы заинтересованы в сохранности и исправной работе автомобиля, то точно заинтересуетесь возможностью установки теплого пола в гараже, который этому содействует.

Особенности

направляться учитывать кое-какие особенности пола в гараже, перед тем как делать выбор в пользу той либо другой системы:

  • Напольное покрытие может подвергаться химическому действию.
  • Возможность механических повреждений.
  • Повышенная пожарная опасность.
  • Повышенная влажность.

Как уже упоминалось в данной статье для обустройства пола смогут употребляться различные виды напольных покрытий. Но для монтажа теплого пола оптимальнее подходит цементный пол с последующей финишной отделкой, к примеру, керамической плиткой.

Теплый пол снабжает действенный обогрев гаража, благодаря чему риск промерзания автомобиля в зимний период сводится к нулю.

Разновидности

В гараже возможно сделать теплый пол двух вариантов:

  • Водяной.
  • Электрический.

Система водяного теплого пола представляет собой замкнутый обогреваемый контур из металлопластиковых труб, залитых в стяжку. Система подключается к котлу. Со своей стороны, электрический теплый пол складывается из особых кабелей либо нагревательных матов кроме этого залитых в стяжку пола и облицованных финишных материалом, к примеру, плиткой. В этом случае, потому, что речь заходит о работе с электричеством, принципиально важно выполнять инструкцию монтажа, предоставленную производителем.

Для финишной отделки пола в гараже употребляется керамическая плитка пятого класса либо керамогранит. Данный отделочный материал справится с повышенными нагрузками.

Перед облицовкой теплого пола, поверхность направляться погрунтовать, нанести клей и выполнить кладку плитки в простом порядке. Затирку швов возможно провести через трое дней. Пол готовься к эксплуатации лишь по окончании нескольких недель. Тут все зависит от скорости подсыхания клеящего состава.

Система водяного теплого пола

Как и каждая другая система, теплый водяной пол в гараже имеет свои преимущества и недостатки. Из преимуществ возможно отметить равномерность прогрева гаража, и экономию энергозатрат. Но, в случае если у вас нет опыта в монтаже теплого водяного пола, то в ходе смогут появиться кое-какие сложности. Так как при монтаже металлопластиковых труб принципиально важно мочь пользоваться некоторыми инструментами, к примеру, сварочным аппаратом для пайки. Помимо этого, для исправной работы системы необходимо подключить к ней водяной насос, а это дополнительные денежные затраты. Эти минусы смогут стать решающими при принятии решения о виде устанавливаемого теплого пола.

Установка

В случае если в гараже имеется какое-нибудь напольное покрытие, то его направляться удалить. После этого необходимо подготовить черновой пол. Если он кривой, то его нужно выровнять, делается это при помощи стяжки.

На очищенный и выровненный пол укладывается теплоизоляция. Наряду с этим толщина теплоизоляционного слоя обязана быть больше 3 см. Утеплитель должен владеть плотность выше, чем 35 кг/м. Это возможно пеноплекс либо полистирол.

После этого необходимо уложить демпферную ленту по периметру гаража. Крепится она к стенке. Это нужно для компенсации теплового расширения стяжки.

Следующим шагом будет укладка полиэтиленовой пленки на утеплитель. После этого на нее возможно уложить арматурную сетку, к которой потом будет закреплена труба теплого пола. В качестве крепежа трубы помогают пластиковые хомутики. Гофрированная труба служит в качестве защиты компенсационных швов. После этого направляться подключить систему теплого пола к котлу через коллекторы.

Сейчас необходимо провести гидравлические опробования системы. Каждые неисправности без неприятностей возможно исправить на этом этапе. Наряду с этим опробования проводятся в течении 24 часов. Давление в системе при опробованиях должно составлять 3–4 бара.

В случае если погрешностей в работе теплого водяного пола найдено не было, течей нет, то возможно залить систему стяжкой. Минимальная толщина стяжки над трубами обязана составлять 3 см. Дабы стяжка была ровной, ее необходимо проводить по маякам.

Период подсыхания стяжки образовывает приблизительно 28 дней. В ходе подсыхания стяжки категорически запрещается включать теплый пол.

После этого пол возможно включить на минимальную температуру. Додавать градусы в нагреве воды направляться неспешно и медлительно. Готовый теплый пол возможно облицевать. Один из долговечных вариантов – укладка керамической плитки.

Система электрического теплого пола

Данный вид теплого пола более несложен в монтаже. Но для его работы потребуется больше энергозатрат, например, электричества. Из преимуществ таковой системы внимания заслуживают:

  • Нет потребности в подводе дополнительных коммуникаций, за исключением электричества.
  • Система не испытывает недостаток в обслуживании.
  • Вычислена на долгий эксплуатационный срок – около 60 лет.

Значительный недостаток системы – большая цена электричества. Дабы снизить энергозатраты нужно будет провести отличную теплоизоляцию не только пола, но и всего гаража.

В целом технология укладки теплого электрического пола в гараже, не отличается от его укладки в жилом помещении. Единственное, что в качестве теплоотражателя нельзя использовать фольгу. И еще в местах, по которым будут проезжать колеса автомобили возможно сделать пол без обогревательных элементов.

Об изюминках монтажа теплого электрического пола вы имеете возможность определить из данной статьи «Электрический теплый пол».

Затраты на обустройство теплого пола, то ли электрического, то ли водяного, будут зависеть от площади помещения гаража и цены базового набора.

В отдельных случаях обладатели гаражей предпочитают облицовывать плиткой лишь маленькие участки пола, но не всё сооружение всецело.

Видео

В общем процесс создания цементного пола выглядит следующим образом:

О том, как сделать теплый пол вы имеете возможность определить из следующего материала: